Луганская Епархия Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат)

суббота, 5 января 2013 г.

С Рождеством Христовым!


Вот и подходит к концу Рождественский пост, и в ночь с 6 на 7 января православные храмы наполнятся людьми, с любовью и трепетом ожидающих встречи с Богомладенцем Христом. Церковь торжественно чествует один из самых радостнейших праздников мира – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Этот второй после Светлого Христова Воскресения православный праздник называют Зимней Пасхой, ведь посвящен он поистине великому  событию – Рождению Иисуса Христа.
О Рождестве Христовом повествуют евангелисты Матвей и Лука. Незадолго до того, как принадлежало придти Христу в мир, во всей Иудее при римском императоре Августе проводилась перепись, и для этого каждый должен был идти в свой родной город. В то время переписывали только мужчин, юношей и мальчиков для того, чтобы знать, сколько воинов и налогов можно будет собрать с этой местности.
Поэтому Иосиф, обручник Девы Марии, который был хранителем Ее девства, вынужден был идти из Назарета в родной Вифлеем. Побоявшись оставить Марию одну, он взял Ее с собой в город Давидов. Святой Лука благовествует: «Когда же они были там, наступило время родить Ей». Иосиф стал искать место, где они могли бы остановиться на ночлег, но все гостиницы были переполнены пришедшими на перепись паломниками.
 Иисус еще даже не успел родиться, а мир не хотел принимать Его. В целом мире не нашлось места для маленького, беззащитного Богомладенца, Который захотел прийти на землю к безмерно любимым людям. Так порой не находится места для Христа, Хотящему прийти в сердце человека. Увы, нашлась только известняковая пещера на окраине Вифлеема, которая использовалась в качестве хлева для скота. Именно в этой убогой пещере и появился на грешной земле Иисус Христос. Пречистая Дева Мария родила Богомладенца совершенно безболезненно и без чьей-либо помощи. Она Сама спеленала Сына и положила Его в ясли – камень с выдолбленным углублением, в которое насыпали корм для скота.
Первыми об этом дивном чуде и великой радости узнали пастухи. Неподалеку от пещеры они как обычно охраняли свой скот. Вдруг перед ними явился Ангел Господень, «и слава Господня осияла их». Ангел возвестил им о Рождении истинного Пастыря – Божественного Младенца Иисуса: «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2: 10–12). После этих слов внезапно явилось с ним множество других Ангелов, славящих Бога и поющих: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!». Пастухи поспешили к пещере и с трепетом поклонились Младенцу.
О Рождении Спасителя было возвещено и волхвам. Эти восточные мудрецы принесли Младенцу Иисусу дары: золото, ладан и смирну. Золото – как истинному Царю, ладан – как истинному Богу, и смирну – как истинному Человеку, Который должен умереть. Подобно этим волхвам, каждый христианин в это время должен достойно встретить Богомладенца и принести Ему свои дары. Золото – в виде славословия и благодарения Господа, ладан – в виде любви ко Христу и искренней молитвы, восходящей к престолу Божиему, а смирну – в виде собственных трудов и скорбей в этой жизни, которые очищают нас для новой жизни в Царстве Небесном.
Величие и неизреченная радость этого события состоит в том, что Рождество – это явление миру Мессии, пришествие Иисуса Христа. Этого события очень долго ждали иудеи, и весь Ветхий Завет пророчествует о Рождении чудесного Младенца-Спасителя: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (что значит: с нами Бог)» (Ис. 7:14).
Что было на земле до Рождения Христа? Мир был погружен во власть зла, на земле царили грех и беззаконие, двери Рая для нас были закрыты. Но Иисус пришел на помощь немощному человеку, и в эту дивную ночь человечество получило надежду на свое близкое спасение. Христос стал одним из нас, чтобы соединить нас с Небом, с Отцом Небесным.
В Своем Рождестве Спаситель настолько приблизился, соединился с человеком, насколько это было возможно. В церковном языке есть такие слова о Христе –  «вочеловечился», «воплотился». Иисуса называют Богочеловеком. И полное название празднуемого события – «Рождество по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа». Истинный Бог и истинный Человек, Он пришел освятить человека, и вся земля освятилась Его пришествием.  
В одной из проповедей Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Тогда, почти две тысячи лет назад, Он пришел на землю, Он жил среди нас, Он был одним из нас; Спаситель, Он пришел взыскать нас, дать нам надежду, уверить в Божесвенной любви, уверить нас, что все возможно, если только мы поверим в Него и в себя…». 
Иисус приходит в мир не просто освятить человека, но освятить его Своей крестной смертью, воздвигнуть его от власти греха Своим Воскресением. Поэтому Рождество Христово – это начало нашего искупления.
О великом значении Рождества говорит даже то, что оно стало точкой отсчета новой эры, и наше летоисчисление ведется именно от Рождения Христа.
День накануне праздника Рождества называется Сочельником. Проводится он в особо строгом посте: принято не вкушать пищи до появления первой звезды. По традиции в этот день готовится сочиво (кутя) – рождественское блюдо из размоченных в воде зерен пшеницы, мака, орехов и меда. Ночью все православные христиане стараются попасть на Литургию, которая в праздник Рождества Христова совершается в соединении со всенощной службой.
Дни от Рождества до Крещенского Сочельника (7 – 18 января) называются святками. В этот период отменяется пост в среду и пятницу.
 В эти праздничные дни всем православным христианам хочется пожелать достойно встретить Богомладенца Христа, почувствовать всю полноту радости, которую даровал нам Господь. Христос рождается, славите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий