Луганская Епархия Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат)

среда, 26 сентября 2012 г.

Воздвижение Креста Господня


27 сентября православные христиане чествуют праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Это один из двенадцати главных (после Пасхи) праздников, установленный в память обретения Креста Христова.
После главных евангельских событий – Воскресения Христова, Его Вознесения и Сошествия Святого Духа на апостолов – Крест Господень долгое время был утерян. Как повествует days.pravoslavie.ru, «Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 – 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения».
Это великое событие произошло в 326 году в царствование Римского императора Константина Великого. Именно при Константине прекращаются гонения на христиан, отменяется казнь через распятие, и христианство становится государственной религией. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Спаситель, император отправляет свою матерь, царицу Елену, в Иерусалим. Много усилий приложили к поискам благочестивая царица-христианка и Патриарх Иерусалимский Макарий, пока один еврей по имени Иуда не привел их к капищу Венеры. Когда это капище разрушили и раскопали находящуюся под ним пещеру, были обнаружены Гроб Господень, а неподалеку от него – три креста, дощечка с надписью «Иисус Назарей, Царь Иудейский» и четыре гвоздя, в свое время пронзившие пречистое тело Господа. Чтобы узнать, который из трех крестов есть Крест Спасителя, кресты один за другим стали подносить к умершему. После прикосновения третьего Креста он ожил и встал с носилок. Так все убедились, что именно на этом Кресте был распят Иисус. Потрясающая весть об этом чуде в одно мгновение облетело Иерусалим. Христиане пришли поклониться Святому Кресту, но из-за множества народа сделать это было невозможно. Все просили святителя Макария поднять (воздвигнуть) Крест, чтобы верующие смогли хотя бы увидеть его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ благоговейно кланялся и восклицал «Господи, помилуй!».
На месте крестных страданий Христа, Его смерти и воскресения равноапостольные Константин и Елена построили великолепный обширный храм в честь Воскресения Христова (Храм Гроба Господня).
Как сказал архимандрит Иоанн (Крестьянкин), «Силу и власть Креста составляет великая жертва – крестные страдания Спасителя, начиная с неправедного осуждения Его на смерть до прободения ребра Его пречистого тела, из которого истекли кровь и вода, питающие мир в Жизнь Вечную». С момента добровольного подвига и искупительной жертвы Иисуса Христа ради спасения рода человеческого Крест становится спасительным символом для верующих. Благодаря Сыну Божьему Крест из орудия казни превращается во всепобеждающее духовное оружие, основание всей церковной жизни. Если Господь не принял бы добровольные страдания на Кресте, все мы до сих пор бы оставались в рабстве греха. Но Христос по Своей великой, неизреченной любви к человечеству Своей крестной смертью и Светлым Воскресением открыл нам двери Рая и даровал вечную Жизнь каждому, кто последует за Ним. Злые силы боятся креста, потому что Крест Господень – жертва любви, зримое свидетельство примирения человека с Богом.
   «Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где Крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того чтобы все напоминало вам, что вы во храме Бога любви, в храме Любви, распятой за нас» – говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Но каждый, кто по-настоящему любит Господа, не только поклоняется Животворящему Кресту, но и несет свой собственный крест. «Возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мк. 8, 34), — говорит Иисус. Евангельское понимание креста – это боль, трудности и скорби, которые постигают нас. И нести свой крест – значит стремиться исполнить волю Божию, исполнять заповеди Господни не смотря на все эти трудности и препятствия. Как говорил старец Алексий Московский, «Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести крест».

Комментариев нет:

Отправить комментарий