На восьмой день после Своего
Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял
обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета
Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При
совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное
Архангелом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2,
21).
По толкованию отцов Церкви,
Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует
неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание
для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным
Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики
(докеты).
В Новом Завете обряд обрезания уступил место
таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к
IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с
обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил
и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1,
21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2,
9-10).
Эти два события,
совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что
они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11).
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с
Богом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий